Об игре

2013-07-31_22.03.08Minecraft — переводится как «Шахтёрское ремесло». Инди-игра в жанре песочницы с элементами выживания c открытым, просто огромным миром. По стилю, мир игры полностью состоит из блоков, ландшафт мира, предметы, мобы, ваш игровой персонаж. И для текстурирования используются текстуры с низким разрешением (16×16 текселей).
Игра разработана шведским программистом Маркусом Перссоном, известным также как «Notch». Игра написана на Java с использованием библиотеки LWJGL.
Minecraft разрабатывался в течение недели, до того как был впервые публично объявлен на форумах TIGSource, где он сразу же получил большую популярность.


Разработка
В декабре 2009 года Маркус Перссон, или «Notch», позволил тем, кто предварительно купил игру, играть в более свежую (и потенциально нестабильную) версию Minecraft, получившую название «Indev». Позже Indev перешел в стадию Infdev — с практически бесконечной картой а затем в Alpha. 20 декабря 2010 года Minecraft перешёл в версию «Beta». Beta тоже имеет мультиплеер, но он не доработан и имеет множество багов. К данному моменту уже вышел официальный релиз игры.
После восстановления системы оплаты, упавшей 18 сентября 2010 года, за сутки игру купило более 11 000 человек, ожидавших этой возможности в течение 5 дней.. Несмотря на отсутствие рекламной компании, популярность игры растет. По состоянию на апрель 2011 года каждые сутки игру приобретает около 12-13 тысяч человек.
В августе 2010 Нотч ездил в офис Valve и о чём-то с ними договаривался. Сам Нотч долгое время скрывал суть договоренности, а потом написал в своем блоге, почему MineCraft не появится в Steam. После встречи в главном меню игры появился новый splash .
На игровой выставке E³ 2011 было объявлено, что Minecraft осенью 2011 года дебютирует на консоли Xbox 360. Особенностью версии будет поддержка Kinect.
В апреле 2011 года Notch заявил, что Minecraft перейдет из стадии бета-тестирования в стадию релиза 11.11.11. Но потом выяснилось, что релиз состоится на MineCon в Лас-Вегасе 18.11.11. При этом он заявил, что «версия, которую мы называем „полной“, не будет сильно отличаться от версии, бывшей неделю назад, так как мы продолжим добавлять различные возможности; это скорее исторический момент, когда мы сможем избавиться от метки „бета“, и своеобразная цель, к которой мы будем стремиться». Выпускаются обновления игры и после её релиза.
Minecraft проходит довольно долгий цикл разработки. Игра постоянно обновляется и будет продолжать обновляться после релиза.

Версии игры

Classic
Эта версия опубликована 17 мая 2009 года и доступна в режимах Creative и Survival (как Survival Test). На этом этапе игровой процесс совершенно иной. Многие функции не реализованы. Однако в этой версии был добавлен многопользовательский режим, который позволял игрокам сотрудничать и вместе строить. Игроки могут играть в неё, она останется как историческая ценность.

Indev
Термин InDev означает In Development — В Разработке. В этой версии доступен только режим Survival. Эта версия привнесла в игру инвентарь и крафт, позволяющий игрокам создавать новые Вещи и блоки. Также в этой версии было добавлено Динамическое освещение. Жидкие блоки были доработаны, и были убраны ошибки с их повторением. На точке респауна был расположен Indev Дом.

Infdev
Infdev представил бесконечное развитие — бесконечно генерируемые карты. Когда игроки умирают, они выбрасывают все вещи и перемещаются на точку респауна.

Alpha
Alpha вводит новые функции, такие как Биомы, Красный камень и другое измерение — Нижний мир. Эта версия вернула Мультиплеер в режиме
Survival. Добавлен в версии Alpha 1.2.0 (Halloween Update) Нижний Мир (англ. Nether) — главное нововведение обновления Halloween Update. Это измерение, которое расположено отдельно от обычного.

Beta
Beta — предпоследняя версия игры. Основные усилия разработчиков будут сосредоточены на стабильности и тестировании. Цена выросла до €14.95. Те игроки, которые купили аккаунты после выхода Beta, всё ещё смогут получить бесплатно финальную версию игры, а также все её будущие патчи, но им придётся платить за весь дополнительный контент, который будет добавляться в финальную версию. Аккаунты, созданные до Beta, будут получать все обновления бесплатно, как Нотч и обещал.

Релиз
Выпуск игры. Стоимость до 1.3.2 равна €19.95.
Игра победила в номинации «Инди года» (2011) журнала «Игромания».

Игровой процесс

Режимы игры

В настоящее время Minecraft имеет четыре режима игры: Творческий (Creative), Приключение (Adventure), Хардкор (Hardcore) и Выживание (Survival).

Творческий (Creative)
Творческий режим даёт полную свободу действий игроку. Режим отличается от режима Выживания тем, что игрок бессмертен, может летать и все блоки доступны в неограниченном количестве. Также игрок может одним ударом сломать любой блок.
В общем полная свобода для творчества!

Выживание
В режиме Выживания есть шкалы здоровья и голода, то есть игрок не бессмертен — уязвим к огню, может утонуть в воде, умереть от голода, что очень актуально в самом начале игры, пока не найдены источники пропитания.
Блоки для строительства надо добывать. Можно пользоваться крафтом. Игрок не просто строит, он пытается выжить на необитаемой, враждебной по ночам земле. День длится только 10 минут — стоит только солнцу скрыться за горизонтом, как игрока пытаются атаковать различные монстры. Поэтому первая задача в первый день — построить для себя жилище и найти еду. Если игрок погибнет, то он возродится в точке рождения. Есть возможность делать кровати, в этом случае игрок после смерти возрождается у кровати, в которой он спал последний раз. При этом все вещи, которые находились в инвентаре (а также часть опыта), выпадут и останутся на месте смерти, куда можно вернуться, если это возможно, и подобрать всё что выпало. Они останутся там 5 минут, после чего исчезнут, как и брошенные игроком предметы.
Также послеобновления 1.2 изменены повадки зомби: они могут выламывать деревянные двери на уровне сложности Hard, после обновления 1.4 — зомби, в иногда, могут поднять и украсть ваши вещи, будь это одежда, оружие или какой-нибудь другой предмет.

Хардкор
Режим отличается от режима «Выживание» только тем, что у игрока только одина жизнь. После смерти игрока мир удаляется. Нельзя изменять сложность игры, однако респаун мобов зависит от того, включен ли Peaceful в общих настройках для всех сохранений. Можно сделать Hardcore Creative или Hardcore Adventure.
Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: они могут выламывать деревянные двери.

Приключение
Новый режим который добавлен в предварительной версии 12w22a (к 1.3). Изначально, в 1.3, в нём нельзя было ставить или ломать блоки. В Pretty Scary Update (1.4.2)установка блоков была разрешена, а ломать теперь можно только правильным инструментом, причём не всё.

Типы миров
В игре существует три типа миров.
Обычный: тип мира, более имитирующий земную поверхность, в нём есть 2013-07-31_22.26.45перепады высот, подземелья, руды, скалы, горы и т. п.
Суперплоскость: плоская поверхность, состоит из настраиваемых слоёв. Биомы и структуры тоже настраиваются. До Pretty Scary Update(1.4.2) его нельзя было настраивать, везде был одинаковый шаблон (коренная порода, два слоя земли и трава), был всегда один биом (равнина), генерировались только деревни NPS.
Большие биомы: тип мира, который добавлен в предварительной версии 12w19a (к 1.3.2). Отличается от типа мира «Обычный» тем, что биомы увеличены в размере.

Измерения
Всего в игре 3 измерения.
Обычный мир — в котором происходит рождение игрока, выполняется большинство квестов и в котором живёт большая часть животных/сущностей игры. В нём находятся лесные, горные, равнинные и пустынные биомы, а также пещеры, моря/озера/реки и деревни NPC. Также под землей генерируются заброшенные шахты и крепости, в которых находится портал в Край.
Нижний мир — Мир наподобие ада, в который можно попасть лишь построив специальный портал. Его биом — огромная пещера из блоков коренной породы, адского камня, много места занимает лава. В Нижнем мире всего пять сущностей: Гасты — летающие и похожие на гигантских серых спрутов; Скелеты-иссушители — черные скелеты; Свинозомби — зомби со свиным скином, которые ходят группами; Лавовые слизни и Ифриты — вечно горящие существа, стреляющие огненными шарами. Нижнем мире генерируются Адские крепости, в которых обитают ифриты.
Край — небесный остров, на котором обитают Странники Края и главный босс игры, дракон края.

Мобы
Из них игроки могут добывать ресурсы. Мобы делятся на 5 видов: дружелюбные, нейтральные, враждебные, приручаемые и создаваемые. В отличие от большинства игр, где мобы независимы от игрока, здесь все мобы существуют только в определённом радиусе от него, поэтому, если игрок отойдёт от моба слишком далеко, тот исчезнет. Это сделано для улучшения производительности игры. Вокруг игрока периодически случайно генерируются новые мобы. Монстры генерируются в слабо-освещенных или неосвещенных местах либо на улице ночью.
К двум группам сразу относятся: пауки (днём пауки нейтральны и нападают только ради самообороны, а ночью они атакуют игрока) и железные големы. Если игрок создал голема, то голем не нападёт ни при каких условиях, а если же голема создали жители, то при попытке игрока ударить жителя, голем пойдёт на защиту.
ovciК дружелюбным мобам относятся: коровы, овцы, свиньи, курицы, гасты (в обычном мире), спруты, деревенские жители, летучие мыши, городские жители и оцелоты. Они не нападают, даже если их атаковать.
К нейтральным мобам относятся: свинозомби, волки, пауки (днём), железные големы, летучие мыши, странники Края. Пауки в светлое время суток, свинозомби и волки становятся враждебными, только если на них напасть. Странники Края нападают, если svinтакже посмотреть на них ночью без тыквы на голове. Железные големы атакуют игрока, если он также потревожит деревенских жителей.
К враждебным мобам относятся: зомби, скелеты, скелеты-наездники, пауки (ночью), криперы, слизни, лавовые кубы, чешуйницы, ифриты, гасты (в аду), зомби-жители, ведьма, иссушитель (Босс), дракон Края (Босс). Всегда сами нападают на игрока, как только заметят его. В Креативном режиме все враждебные мобы становятся нейтральными, кроме дракона Края — он по-прежнему враждебен, а также гастов и слизней — они дружелюбны.
К домашним мобам относятся: коты — сиамский, рыжий и чёрный; и прирученный волк. Волки сражаются со всеми мобами, кроме крипера, которые пытаются напасть на игрока, а коты отпугивают криперов.
К создаваемым мобам относятся: железный голем, снеговик, иссушитель (Босс).

Предметы
kraft fakelПредметы относятся к разным категориям:
Материалы — предметы, которые используются игроком только для крафта предметов или блоков, несуществующих в игровом мире. Материалы можно разделить на разные категории: крафт, добыча (например, вещи выпадающие из мобов при их убийстве) и плавка руды;
Инструменты — предметы, используемые игроком для взаимодействия с окружающей средой (например, кирка нужна для копания камня и каменных блоков, ведро требуется для переноса жидкостей);

Еда
Еда требуется игроку для выживания.
Еду можно получить, убивая мобов — коровы, куры, свиньи, вылавливая рыбу в озёрах, морях и океанах при помощи удочки, собирая овощи и фрукты, выращивая пшеницу.
Чтобы не иметь случайности отравиться сырой пищей, её необходимо пожарить в печи. Гнилую плоть, которая выпадает при убийстве зомби, нельзя пожарить, поэтому игрок, съевший её, получит эффект «Голод»;
Доспехи (броня) — броня защищает игрока от любого типа урона. Броня может быть из кожи, железа, огня, золота и алмазов. Полный комплект доспехов состоит из шлема, кирасы, поножей и сапог;
Декорации — тип предметов, которые не имеют никакого бытового применения и служат только для украшения обстановки — например, картины.

Дополнительные возможности

Приготовление зелий
Зелья — предмет, получаемый зельеварением и оказывающий специфические влияния на игроков и мобов в Minecraft. Были добавлены в обновлении Beta 1.9.0.
Зелья создаются на варочной стойке. Для создания зелий потребуется колба с водой и ингредиенты.
Взрывающиеся зелья — разновидность зелий, которые могут быть брошены как оружие. Игрок может превратить любое сваренное зелье в взрывающиеся зелье, добавив к нему порох. Взрывающиеся зелья могут быть выпущены из раздатчика. Их эффекты действуют как и на агрессивных, так и пассивных мобов. Это даёт применение негативным зельям как оружие против врагов, хотя некоторые мобы имеют иммунитет к определенным эффектам. Положительные зелья могут использоваться, например, чтобы исцелить прирученного волка или домашний скот.

Зачаровывание
Зачаровывание — процесс наложения чар на оружие, инструменты или броню, после которого предмет получает специальные бонусы. Чтобы зачаровать предмет, вам потребуется магический стол и опыт, достаточный для данного заклинания, а также книжные шкафы рядом со столом для получения доступа к заклинаниям высокого уровня. Нотч упомянул, что зачаровывание будет происходить в три стадии и бонус будет зависеть от выбранного заклинания, но также будет добавлен некоторый элемент случайности. Каждое заклинание стоит игроку несколько уровней опыта, но позволяет зачаровать броню, оружие и инструменты, сделав их более мощными, более прочными и наделив дополнительными свойствами. Зачарованный предмет блестит и переливается подобно золотому яблоку. Чем меньше символов — тем лучше будут чары. И ещё многие игроки могут заметить что чар на более низкие уровни дают более хороший результат, но к сожалению это происходит не всегда.